Минск-Крым
Минск-Москва
Минск-Одесса
Минск-Прага
Витебск-Минск-Прага
С.Петербург-Минск-Варшава
Минск-Вильнюс-Калининград
Минск-Париж
Минск-Страсбург
Минск-Неаполь




Четвертая весна
В Кортрийке все спокойно
Трудности перевода
Автобус не нашего года
Турецкий гость
Три оси для ГолАЗа
Троллейбус с берегов Роны
Берлин со второго этажа
Спирт вместо солярки?
Лайнеры Setra: опыт эксплуатации
Setra номер два

Не Ганновер 2008, автобусы.
Neoplan Starliner. Мечта, ставшая явью.
Mercedes Travego M.
Scania Irizar PB.
Клубные автобусы российских команд.
Setra ComfortClass 400.
Ганновер-2004: блеск на фоне кризиса.
НеоЛАЗ сдал экзамен на профпригодность.
MIMS-2004.
Mercedes-Benz Tourino – любимец с рождения.
Setra Comfort Class. Новый Neoplan для аэродромов. MAN Lion's City — Автобус 2005 года.
Конец прекрасной эпохи.
Автобусы на Мотор-шоу.
Сделано в Китае-2004.
"Мазик-256"-конкурент "пазика"?
Автобусы по скандинавски.
Поедем на SAFARI.
Там, где автобусы ТАМ.
Выставка "Мир автобусов"
Остров непуганных автобусов.

Три оси для ГолАЗа

Голицынский автобусный завод построил новую городскую модель — трехосную, 15-метровую. Мы познакомились с ней.

Не так давно в стройные ряды одиночных автобусов и «гармошек», которые работают в городах СНГ, затесались невиданные доселе трехосные длинномеры. Первым такую модель создал МАЗ, за ним последовал Волжанин...

Когда в автобусных парках появились первые «переростки», транспортники встретили их настороженно: длина-то здесь больше обычной, что заметно ухудшает геометрию поворота! С другой стороны, автобусников привлекают большая пассажировместимость (140—150 человек против 115—120 в обычных 12-метровых «одиночках») и в то же время отсутствие сложного и дорогого узла сочленения, который применяется в «гармошках».

Не желая упускать новый сегмент рынка, Группа ГАЗ (куда входят ЛиАЗ, ПАЗ, КАвЗ и ГолАЗ) тоже решила создать свою модель удлиненного «трехосника». Первый образец был построен на ЛиАЗе, но затем по ряду причин (в том числе технологических) было решено, что проектом займется ГолАЗ.

Салон «полунизкопольный»: сзади пол поднимается ступеньками

Кресла — турецкие. Но в перспективе будут челябинскими

Руль и щиток приборов — сканиевские

Голицынские конструкторы решили построить автобус на готовом шасси Scania L94UB 6x2. Интересно, что на точно таком же шасси строит свои «трехосники» и Волжанин — но, по словам создателей, при разработке они не советовались с волжскими коллегами. Конкуренция, однако!

На шведском шасси стоят рядная 9-литровая «шестерка» мощностью 300 л.с. (она отвечает нормам Euro 3) и автоматическая коробка ZF; подвеска, разумеется, полностью пневматическая. Ведущий мост — средний, а последний сделан «подруливающим», что должно компенсировать неуклюжесть в поворотах.

Кузов, в отличие от шасси, полностью отечественный. Оцинкованные листы обшивки поставляет Новолипецкий металлургический комбинат; стеклопластиковые «маски» для передка и «кормы» делают во Владимире, пластик обшивки салона — в Мытищах.

Сиденья (их 35) сделаны в Турции, но в дальнейшем планируется устанавливать «сидушки» Челябинской фабрики мягкой мебели. А водительское сиденье уже сейчас отечественное — из Екатеринбурга.

Хотя автобус позиционируется как низкопольный, на самом деле он «полунизкопольный»: в передней части высота пола от дороги равна 34 см, а вот в задней пол поднят, поэтому в салон приходится карабкаться по пяти высоким ступеням. Это компромисс между ценой и комфортом: иначе пришлось бы устанавливать портальный ведущий мост (который весьма дорог).

Двигатель Scania развивает 300 л.с.

Последняя ось — подруливающая

Несколько удивил огромный короб, закрывающий арку левого переднего колеса. И без того понятно, что у низкопольных автобусов колеса «влезают» в салон, — но зачем устанавливать над аркой еще и 238-литровый топливный бак?

Однако в целом интерьер получился просторным и светлым. Кроме того, водителя снабдили персональным кондиционером, а к системе отопления добавлены тепловые «пушки» у задней и средней дверей.

По мнению маркетологов, ежегодно завод сможет выпускать и продавать 50—100 таких длинномеров. Пока же будут построены десять экземпляров: они отправятся в опытную эксплуатацию. Ориентировочная цена новинки — 5 млн рублей.

Справка АР: Сейчас основная модель ГолАЗа — междугородный ЛиАЗ (причем готовые автобусы приходят из Ликина, а в Голицыне для них делают только интерьер салона). Здесь понемногу строят и туристические лайнеры Круиз — как на шасси Scania, так и на более дешевой базе Hyundai. Сейчас завод планирует приступить к сборке еще одного лайнера — тоже на шасси Scania, но уже из машинокомплектов бразильской фирмы Marcopolo. Кроме того, завод собирается освоить выпуск маршруток на шасси Ford Transit.


Тем временем...

В Румынии начинается лицензионная сборка автобусов ЛиАЗ, ПАЗ и ГолАЗ: они будут выпускаться под единой маркой Robus. Пока на предприятии Romcar Russian Buses, расположенном в городе Решица, собраны три первых модели — низкопольные ЛиАЗ-5256.26, ПАЗ-5292 и междугородный ЛиАЗ-5292 голицынского производства.


Один взгляд назад

Прошлые модели завода. Автобусы на шасси Daewoo Avia (слева) и громоздкий «Годзилла» на зиловском шасси оказались не очень удачными... Крайний справа — опытный «школьный автобус», построенный в 1992 году на шасси ЗИЛ-133ГЯ

 





Общие положения для туристов
Правила перевозки детей
Правила провоза багажа
Правила проезда пассажиров в автобусе
Правила прохождения таможенного и пограничного контроля






НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА :: ГЛАВНАЯ :: БИЛЕТЫ :: АРЕНДА АВТОБУСОВ :: ТУРИЗМ :: КАТАЛОГ :: ЗАКАЗ :: О КОМПАНИИ ::

© 2004-2014

Контактная информация
Республика Беларусь, г.Минск
тел. +375-29-643-62-81
тел. +375-29-610-10-74
факс +375-17-285-10-75
www.setra.by
bus@mail.by

НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА ГЛАВНАЯ БИЛЕТЫ АРЕНДА АВТОБУСОВ ТУРИЗМ КАТАЛОГ ЗАКАЗ О КОМПАНИИ

Этот сайт создан при помощи программы spellasb site.builder
Этот сайт создан при помощи программы spellasb site.builder