SETRA Comfort Class ПРИШЕЛ В РОССИЮ
В РОССИЮ пришли новые туристические лайнеры Setra Comfort Class 400 — наследники знаменитой «трехсотой» серии Setra. Впервые Comfort Class 400 был показан европейской публике чуть больше года назад, а серийный выпуск таких машин начался в марте.
Новые автобусы — младшие братья флагманской модели Top Class 400. Их двигатель — более скромный (12-литровая рядная «шестерка» вместо 16-литрового агрегата V8), а багажные отсеки и, соответственно, габаритная высота меньше. Да и конструкция в целом несколько проще (к примеру, кондиционер расположен на крыше, а не встроен в кузов; подоконники не подогреваются).
Но при этом Comfort Class выполнен «по последнему слову техники». Например, передачи в КПП переключаются с помощью «джойстика», причем сама коробка может быть как полностью механической, так и автоматизированной — модели AS-Tronic. А в серийную комплектацию входит даже система стабилизации ESP!
По сравнению с предшественниками новый Comfort Class чуть прибавил в габаритах (длина увеличилась на 20 см, ширина — на 5 см). Автобусы предлагаются в четырех основных вариантах: с двумя или тремя осями, габаритной длиной 12,2 или 14 м.
Расход топлива новых машин — весьма скромный. По данным наших коллег из германского журнала Lastauto Omnibus, даже здоровенный трехосный вариант расходует на трассе 26,3 л/100 км при средней скорости 77,5 км/ч.
Первым российским покупателем новых лайнеров стала компания Волготрансгаз. Она приобрела три экземпляра S415 GT-HD в исполнении «четыре звезды» (44 места, кондиционер, кухня, туалет, CD- и DVD-плейеры). Двигатель — 422-сильный, коробка передач — механическая, 6-ступенчатая. Цена такого лайнера со всеми налогами — 350 тысяч евро.
Кстати, поставки новых автобусов Setra в нашу страну начались совсем недавно, в 2002 году.
С тех пор к нам было продано пять машин «трехсотой» серии (они возят пассажиров по маршруту Москва—Рязань) и шесть «суперлайнеров» Top Class 400. |