Автобусы
«Икке бин берлинер» (на берлинском жаргоне — «я берлинец»): огромный
двухэтажный MAN Lion’s City DD прибыл на выставку из столицы Германии. На его
нижнем этаже помещаются 100 пассажиров, на верхнем — 28 (стоять здесь нельзя, да
и потолок низкий). Между прочим, габаритная высота автобуса — четыре метра
шесть сантиметров...
Берлинские власти закупили уже 400 таких гигантов стоимостью 400 тысяч евро
каждый. Этот экземпляр сняли прямо с линии: в салоне даже есть любопытный «лист
уборки», где ежедневно расписываются уборщики! Но кому такой гигант может
понадобиться в нашей стране — ума не приложим. Говорят, одно время мэр Москвы
Лужков хотел было пустить «двухэтажники» по МКАДу, но идея оказалась
утопической.

Волжанин Дельфин — скорее
ходовой макет, нежели готовый автобус
Среди российских экспонатов выделялся пузатый лайнер Волжанин Дельфин с
мерседесовским двигателем и агрегатами ZF. Его завод собирается показать осенью
на выставке в Ганновере, но пока это не больше чем проба пера, и интерьер еще
«сырой».

|

|
Новое
рабочее место НефАЗа: замысел отличный, но исполнение далеко от европейского
|
Подрулевой
рычажок заходит за баранку!
|

|

|
Управление
КПП зачем-то повернуто на 90°
|
НефАЗ
с обновленной кабиной
|
МАЗ решил провести внешний рестайлинг своего популярного автобуса 103 (уже
выпущено около трех тысяч таких машин). Правда, такой МАЗ стал похож то ли на
«китайца», то ли на ЛАЗ...

|
Рестайлинговый
МАЗ. А «глаза»-то раскосые!
|
А вот НефАЗ полностью обновил рабочее место водителя с помощью челнинской
фирмы Кора. Приборная панель теперь регулируется вместе с рулевым колесом, как
у немецкого аналога VDO Siemens, за водителем — удобные полочка и запирающийся
карман для денег и билетов. Совсем другое дело!
Но неужели невозможно достичь более высокого качества пластика? «При таком
объеме производства — увы, нет, — разводят руками разработчики. — Вот если бы
нашим рабочим местом заинтересовались другие заводы...»
И еще. Кнопки, увы, остались унифицированными, «советского образца». Ход
левого подрулевого рычажка (он камазовский) настолько велик, что его можно
завести за баранку. И горизонтально расположенные кнопки автоматической КПП (с
обозначениями, повернутыми на 90 градусов!) — решение весьма странное.
А самым удивительным автобусом выставки оказался Олимп, созданный
троллейбусным заводом Транс-Альфа в Вологде и показанный на стенде КАМАЗа, —
поскольку шасси здесь камазовское, с китайским двигателем Cummins.Олимп (по
нашей информации, в действительности его строили на соседнем заводе Молмаш)
считается полунизкопольным, однако «полунизкопольность» здесь относительная:
задний ряд сидений поднят на полтора метра от земли! Но главное — ужасное
качество. Интерьер топорный, везде огромные зазоры, передний ряд сидений
расположен так, что грязная дверь будет бить пассажиров по ногам. При этом
машина дороже, чем серийный и очень аккуратный НефАЗ: за нее просят 2,5 млн рублей!

|

|

|
MAN
Lion's City DD прибыл к нам прямо с берлинского маршрута
|
Винтовые
лестницы есть и спереди, и в «корме»
|
График
уборки: с таким мы еще не встречались!
|
То, что сапоги (то есть автобусы) должен тачать сапожник, — и так понятно.
Но что происходит с КАМАЗом? Почему завод-гигант начал рекламировать чужую
продукцию сомнительного качества?

|

|

|
Минский
«троллейбус будущего» Витовт кочует по выставкам. Покупателей пока нет
|
Новинки
Белкоммунмаша, низкопольный Сябр...
|
...и
очень дорогая «вахтовка»
|
Удивил и минский производитель троллейбусов Белкоммунмаш. Помимо единственной
в своем роде машины, дизайн которой скопирован с голландского VDL (см. АР №19,
2007; теперь она называется Витовт — по имени литовского князя), и
низкопольного троллейбуса Сябр (по-белорусски «друг»), минчане привезли
северную «вахтовку» на шасси вездехода МАЗ. Но знаете, сколько просят за нее?
100 тысяч долларов!

|

|

|
Олимп
сделан на троллейбусном заводе в Вологде. «Коль сапоги начнет тачать
пирожник...»
|
Дверь
будет бить пассажиров по ногам
|
Лестница
на Олимп просто гигантская
|
Напоследок — строчки из старой песни Бориса Гребенщикова: «Потому что другие
здесь не вдохновляют ни на жизнь, ни на смерть, ни на несколько строк. И один с
изумлением смотрит на Запад, а другой с восторгом глядит на Восток. И каждый
уже десять лет учит роли, о которых лет десять как стоит забыть...»
И еще оттуда же. «И друзья меня спросят: «О ком эта песня?» Я отвечу
загадочно: «Ах, если б я знал это сам...»

Расписная Setra из
Коломны носит имя «Русский князь»